Komagoro | Дата: Пятница, 19.10.2012, 18:41 | Сообщение # 1 |
Правая рука
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Прийти к просветлению можно путём занятий искусствами, при этом нет разницы, что Вы выберете – совершенствование духа и тела посредством боевых искусств или же попробуете выразить себя через художественное творчество.
--- Основные приёмы и принципы боевых искусств могут использоваться как один из способов выражения пустоты. Практикующим такой путь достижения просветления предлагается медитировать на порядке, чёткости и точности движений, чтобы развивать свой ум. И постепенно, с увеличением числа занятий практикующие обретают глубокое понимание как боевого искусства, так и самих себя.
Главными составляющими пути в этом случае будут поза тела, точное положение рук, а также правильное сосредоточение и духовное усилие. Посредством таких упражнений мастера боевых искусств обретают контроль над собой, а также постигают внутреннюю природу своего искусства и возможность его применения в различных ситуациях.
Если Вы научитесь объединять внешнюю точность с внутренним сосредоточением, то Вы легко сможете овладеть многими разновидностями искусства движения – от танцев до различных видов спорта.
Медитация на форму
Выберите какую-нибудь позицию из боевых искусств или конкретное движение из того вида спорта, которым вы занимаетесь. Сядьте в позу медитации, несколько минут сосредоточивайтесь, а когда почувствуете, что готовы, медленно проделайте нужное движение, полностью осознавая, что именно Вы делаете. Почувствуйте это движение. Отметьте, как Вы поддерживаете равновесие и тонус мышц. Может быть Вы слишком напряжены или, наоборот, слишком расслаблены? Будьте точны в каждой мелочи и повторите это движение несколько раз, не ослабляя внимания.
Движение с чистым умом
После того как Вы закончите предыдущую медитацию, посидите несколько секунд неподвижно, чтобы очистить ум от всех мыслей, после чего повторите те же самые движения, не думая о них, не колеблясь, бессознательно. Потом повторите еще раз, быстрее и точнее. Пусть Ваше умение действует само по себе. Не думайте в этот момент ни о чем, а просто отдайтесь естественному движению.
Самураи и в своё, и в наше время (по многочисленным экранизациям и литературным произведениям) известны своей смертоносной концентрацией во время боя, а также презрением к боязни смерти. Кодекс поведения воина, которому следуют все настоящие самураи, учит своих приверженцев не бояться смерти, а, наоборот, постоянно смотреть ей в глаза и не бояться умереть.
Такой концентрации во время боя буси достигали благодаря медитациям, которым их учили дзэнские монахи: каждодневные медитации улучшали реакцию и ослабляли страх смерти. А сами монахи были мастерами рукопашного боя и при необходимости вполне могли защитить свои монастыри и прилегающие территории.
Буддийский подход к ведению боя состоит в том, чтобы полностью контролировать ход событий, не увлекаться боем и видеть, что именно произойдёт в тот или иной момент. Буддизм предполагает отказ от агрессии, так что боевые приёмы, изучаемые в древности монахами, были направлены исключительно на самозащиту: многие удары, блоки и захваты могли с лёгкостью остановить агрессора, не причинив ему при этом никакого ущерба.
Использовать внутреннюю силу противника для того, чтобы остановить и обезвредить его – вот основные приёмы таких боевых искусств как айкидо и дзю-дзюцу (джиу-джитсу). Эти виды боевых искусств основаны на том, чтобы оставаясь в конкретной позиции, вынудить нападающего к гармоничному взаимодействию. Таким образом, всё, что делает один, отражается на другом: агрессия нарушает гармонию, а правильное нападение останавливает её.
Мастер боевых искусств не должен сам начинать атаку, но при случае не должен и уклоняться от боя. Среди старых мастеров в ходу такое выражение: «Ни первого удара, ни второго». Это значит, что мастер никогда сам не нанесет первый удар и не начнет схватку, но если на него кто-то нападет, то он остановит драку до того, как будет нанесен второй удар. Самые же опытные мастера боевых искусств всегда стараются найти мирное решение проблемы, не позволяя ни себе, ни другим рисковать понапрасну.
Если Вы примените буддийское учение к самообороне, то без труда поймете, что, если бы не было нападения, не было бы и необходимости в защите. Так выйдите из роли защищающегося и предложите нападающему сделать то же самое. Не ввязываясь в схватку. Пребывайте в покое, ищите гармонию внутри создавшейся ситуации и сделайте всё для того, чтобы побудить другого к совершению только хороших поступков.
Помимо боевых искусств можно найти путь к просветлению и лепке, рисовании, моделировании или других видах творчества. Погружение в переживание искусства может стать Вашим учителем на пути к просветлению. Сам творческий процесс очень схож с процессом просветления. Смотрите сами: общепринятая модель творческого процесса включает в себя четыре стадии. Сначала идёт подготовка, потом созревание, вдохновение и, наконец, реализация. Стадия вдохновения – это и есть творческое просветление, и именно в этот момент у художника или скульптора рождается некий образ, который потом воплощается в мраморе или на холсте.
Ключом к постижению просветления через творчество является непосредственность и свободное самовыражение, но перед тем, как начать творить, необходимо некоторое время уделить подготовке.
Упражнение по подготовке
Узнайте как можно больше о предполагаемой теме работы, о технике ее выполнения, посмотрите на какое-нибудь вдохновляющее произведение искусства. Полностью погрузитесь в то, что собираетесь делать, но не начинайте работу, пока не будете полностью готовы: идея должна созреть.
Упражнение по творческому просветлению
Теперь, когда Вы готовы к творческой работе, забудьте обо всех технических приемах, известных Вам, и просто отдайтесь творческому процессу. Начните с медитации, очищающей ум, затем с чувством приступите к выполнению самой работы. Начинайте творить, не думая ни о каких предварительных идеях, пришедших Вам на ум, и Вы безусловно удивитесь новизне результата.
Чтобы творить, Вы должны освободиться, уйти от иллюзии самости к неведомому, к нереализованным возможностям. Творчество начинается с художника, но постепенно картина или скульптура приобретает форму и то тут, то там требует изменений. И художник/скульптор должен вносить эти изменения, отдавая своему творению всё необходимое до тех пор, пока работа не завершится.
Медитация же высвобождает творческий потенциал, увеличивая мастерство художника и раскрывая перед ним новые горизонты. Просветлённое восприятие само подскажет Вам путь, так что отбросьте все точные и абсолютные концепции и полностью включитесь в ситуацию.
Срединный путь – это творческий путь, это ни сознание, ни бессознательность, это нечто среднее между ними, принимающее и включающее и то и другое, но при этом выходящее за их пределы.
|
|
| |